Мы можем определить причинные факторы, влияющие на готовность критически мыслить, рассмотрев факторы, которые заставили бы человека, способного критически мыслить по поводу проблемы, тем не менее не делать этого (Hamby 2014). Таким образом, для каждого фактора противоположное условие причинно влияет на готовность критически мыслить в конкретном случае. Например, люди, которые обычно делают поспешные выводы, не рассматривая альтернативы, не будут критически относиться к возникающим проблемам, даже если у них есть необходимые способности. Таким образом, противоположное условие - готовность воздерживаться от суждений - является причинным фактором, способствующим критическому мышлению.
https://tozpat.ru/zvezda-shablon-a4-dlj … spechatat/
Теперь рассмотрим способности. В отличие от способности двигать рукой, которая может полностью отсутствовать из-за паралича руки в результате инсульта, способность критически мыслить - это развитая способность, отсутствие которой означает не полное отсутствие способности мыслить, а отсутствие способности мыслить хорошо. Мы можем определить способность хорошо мыслить непосредственно, с точки зрения норм и эталонов хорошего мышления. В целом, чтобы уметь хорошо выполнять мыслительные действия, которые могут быть компонентами процесса критического мышления, необходимо знать концепции и принципы, характеризующие их хорошую эффективность, распознавать в конкретных случаях применимость концепций и принципов и применять их. Знание, распознавание и применение могут быть процедурными, а не декларативными. Это может быть специфично для конкретной предметной области, а не для широкого применения, и в любом случае могут потребоваться предметные знания, иногда глубокого характера.
https://tozpat.ru/pugovicy-shablon-dlja … ja-detjam/
Размышления, подобного рода, проиллюстрированные двумя предыдущими параграфами, побудили ученых определить знания, способности и склонности "критически мыслящего человека“, то есть того, кто мыслит критически всякий раз, когда это уместно. Теперь мы обратимся к этим трем типам причинно-следственных связей, способствующих критическому мышлению. Мы начинаем с предрасположенностей, поскольку, возможно, именно они в наибольшей степени способствуют развитию критического мышления, их можно развивать на ранней стадии развития ребенка и они подвержены общему улучшению (Глейзер 1941: 175)